Сложно жить в современном мире, с этим согласятся все. Дети помешаны на компьютерах, мужчины с головой ушли в добывание денег, женщины фанатично ищут способы оставаться вечно молодыми, старики впадают в ностальгию по советскому образу жизни…
А молодые мамочки озабочены, какую из современных методик раннего развития выбрать для своего наследника — самого дорогого, что у них есть. Чего только не предлагается сделать с этим, недавно появившемся на свет человечком!
Чтение с пеленок, показ карточек каждые 2 часа почти с рождения, проныривание, идинамическая гимнастика, множество вариантов раннего развития…
А в последнее время набирает популярность методика Марии Монтессори.
Началом Монтессори-метода принято считать 1907-й год, когда Марии отдают детей от 2-х до 6-ти лет и большую пустую комнату на окраине Рима. Это был социальный эксперимент: власти поселяют асоциальных жителей Рима в новые, специально отстроенные дома и дают им работу. А чтобы их дети, пока родители на работе, не портили окружающую среду, их согнали под крылышко Марии Монтессори. Маленьких люмпенов надо было учить элементарному: чистить носы и обувь, читать молитвы и считать… Все было направлено на то, чтобы ребенок стал самостоятельным.
И вот тут-то начинается победное шествие методики Марии Монтессори по миру! Уже в следующем году ей доверяют открыть еще один садик. Еще через год она проводит обучение 100 наставниц своей системе воспитания и обучения. А еще через год выходит ее книга «Метод Монтессори», которая сразу же была переведена на 20 языков мира!
Это только лишь несколько зарисовок из жизни великого педагога и антрополога, философа и ученого-исследователя Марии Монтессори.
Вот некоторые её заповеди педагогики.
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
8.Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.