Делаем уроки — как избежать принуждения?

Народная мудрость гласит «Можно затащить лошадь в воду, но нельзя заставить ее пить» — тоже самое и с домашним заданием школьника. Можно заставить механически заучивать, но такая «наука» вряд ли принесет плоды.Чем больше настаивать, тем больше вероятность того, что школьный предмет превратится в нелюбимый.Так как правильно делать уроки с ребенком? Как привить ребенку желание самостоятельно делать уроки?

Со времен Древней Месопотамии, что раскинулась между Тигром и Евфратом, доносится сквозь тысячелетия вопль родителей всех эпох и народов по поводу внедрения в мозги своих чад новой информации. Детей драли розгами, если они плохо делали уроки на своих глиняных табличках, выписывая значки клинописи. Их наказывали в Древнем Египте, когда они не хотели заучивать тысячи иероглифов и пиктограмм. И родители средневекового Парижа и Москвы парились теми же проблемами со своими недорослями.
Эта великая борьба не стихает и в XXI веке, и, похоже, что конца и края ее не видно. Современным родителям гораздо труднее живется. Раньше – поставил чадо на горох, выдрал ремнем, глядишь, он как-то повнимательнее стал, поприлежнее. Сегодня дети стали продвинутыми, дерзкими и «крутыми». И наказывать их нельзя с точки зрения психологов, неврологов и защитников прав детей.
Чтобы при выполнении уроков избежать принуждения, приходится учитывать несколько факторов:
— возраст ребенка;
— характер;
— склонности, увлечения;
— авторитет родителей, учителей.
Что можно попытаться сделать:
— обязательные перерывы;
Обычно легче всего избегать принуждения с детьми начальной школы, когда еще высок авторитет родителей, учителей. Но многие гиперактивные ребятишки с трудом сосредотачиваются на уроках и при выполнении домашних заданий. Здесь наказывать бесполезно. Лучше понаблюдать, когда ребенок начинает отключаться от задачи, и с учетом этого, делать перерывы. Он немного отдохнет и ему будет легче сконцентрироваться.
— учить уроки вперемешку;
Некоторым детям любого возраста легче делать уроки не по очередности, а вперемешку. Например, одна задача по математике, потом он учит абзац по истории, затем опять математика, немного природоведения и так далее. Это меньше утомляет и не надоедает. Повторюсь – для некоторых детей (с учетом характера).
— мотивирование;
Никуда мы от этого не денемся. Кого-то достаточно просто часто хвалить за любое достижение. И ребенок расцветает. Кому-то – разрешить больше посидеть за играми на ПК, кому-то – пообещать поход в кинотеатр, увеличить дозу сладкого, пойти в выходные в цирк. Использовать «пряник» нужно, главное, чтобы это было действительно важно для ребенка. Все в зависимости от возраста и предпочтений. Для старших детей играет роль нечастое «денежное стимулирование». А что вы хотите – они тоже работают, как и вы. Но «пряник» не должен работать каждый день, чтобы ребенок не приучился спекулировать.
— использование «кнута»;
Здесь нужно быть осторожными. Не перегнуть палку и не оттолкнуть отпрыска, особенно, если он находится в переломном возрасте от 12 до 15 лет. Родители тоже имеют право обижаться и не общаться – некоторые дети воспринимают такое очень болезненно. Дитя должно знать, что его успехи для вас очень важны, и когда вы огорчаетесь – ему это очень невыгодно.
— стимулировать честолюбие, желание достичь, перегнать, быть лучшим;
С детьми самолюбивыми это работает. Главное – следить, чтобы ребенок не падал духом, если у него что-то не получается. Иногда родители перебарщивают, и дети впадают в глубокую депрессию, если их надежды не оправдываются.

Читать:  Первая беременность и первые ощущения женщины…
Света
Оцените автора
Совет Блондинки
Добавить комментарий